Содержание
Рынок недвижимости на сегодняшний день развивается семимильными шагами и является одним из самых прибыльных в России. Поэтому риэлтерский бизнес становится все более привлекательным. В связи с этим в этой статье хотелось бы рассмотреть несколько простых советов по тому, как открыть риэлтерское агентство с нуля.
Поставьте цель
В эту сферу нельзя идти с таким посылом: «лишь бы на жизнь хватило» или «я просто хочу помогать людям». Необходимо очертить для себя четкие желания, иначе ничего путного не выйдет. Конкуренты просто раздавят вас. Ставить цель необходимо четко и желательно в денежном эквиваленте, например: «Через год я заработаю Миллион долларов».
Преимущества и недостатки
Прежде чем начинать любой дело, необязательно связанное с недвижимостью, крайне важно заранее определить положительные и негативные последствия, что мы и сделали в случае с риэлтерским бизнесом:
Плюсы
- Высокий спрос
- Низкий порог взода
- Хороший доход
Минусы
- Большая конкурентная среда. Этот пункт вытекает из всех вышеперечисленных пунктов, желающих устроится в нишу прибыльного бизнеса достаточно много. Также помехой могут стать уже заявившие о себе компании, которые имеют авторитет среди потребителей.
- Необходимость вложений. Имеется ввиду необходимость оплаты аренды офиса, затраты на рекламу, налоговые обязательства.
- Некоторые клиенты по опытнее, могут самостоятельно, в обход вашей фирмы, договариваться с продавцом или покупателем. За этим придется следить.
- У новых или мелких фирм изначально не очень хорошая репутация априори. Это связано с множеством мошенников в прошлом. Поэтому свое хорошее имя надо будет отстаивать с минусового положения.
Что нужно для открытия бизнеса
Для того, чтобы начать свое дело в сфере недвижимости следует сделать следующие шаги:
- Открыть ИП.
- Сделать печать.
- Зарегистрировать название фирмы.
- Оформить сотрудников и агентов.
Помещение
Для потенциальных потребителей очень часто большую роль в выборе агентства недвижимости (да и не только) играет презентабельность офиса компании. Поэтому рекомендуется арендовать помещение не менее 15кв. м, а также обставить его в соответствии с возможными потребностями, как сотрудников, так и посетителей. Стоит всегда откладывать часть прибыли на повышение комфорта помещения.
Сотрудники
Так как один владелец бизнеса точно не сможет справиться со всеми делами, следует нанять несколько агентов, желательно с опытом работы, как минимум одного, чтобы он в случае надобности учил новичков. Бухгалтера можно нанять со стороны, сейчас эта услуга весьма популярна.
Реклама
Вполне очевидный пункт, без достойной рекламы не стоит и думать об успехе бизнеса. Рекомендуется размещать в местах с большим потоком людей (остановки, торговые центры и т.д.)