Email-маркетинг: достоинства и недостатки

Автоматическая рассылка писем рекламного характера на электронные адреса является одним из инструментов маркетинга. Основная ее задача удержать клиента, оповещая его о различных акционных продуктах, скидках, программах лояльности, обновлении ассортимента.

Но чтобы создать текст для такого послания, необходимо учесть определенные требования. Пройдя по ссылке можно узнать, как создать контент, который способен заинтересовать потенциального клиента.

Достоинства

К преимуществам email-рассылки можно отнести:

  1. Невысокая стоимость услуг в сравнении с другими видами интернет маркетинга.
  2. Популярность – каждый день пользователи интернета рассылают и получают более 280 миллиардов электронных писем!
  3. Возможность автоматизировать процесс, что значительно упрощает рекламную компанию.
  4. Удобство – современные веб-сервисы и разнообразные компьютерные программы при наличии клиентской базы способны отслеживать открываются ли письма, делать выборную рассылку, в зависимости от предпочтений пользователя. К примеру, этот человек интересовался электроникой, значит и письма, которые он будет получать, будут содержать акции на телевизоры, телефоны, ноутбуки и так далее.
  5. Яркое оформление письма и ссылки, содержащиеся в нем, являются мощным стимулом для посещения рекламируемого сайта. В email-рассылке можно создать свой неповторимый стиль или менять его каждый раз, в зависимости от предпочтений компании.

Недостатки

Получая ежедневно рекламные рассылки, большинство пользователей удаляют их, даже не читая. Каждый человек может пометить то или иное письмо и вся рассылка с данного сайта автоматически будет отправляться в спам. По этой причине посещаемость рекламируемых ресурсов по ссылке из письма составляет не более 12 – 15 процентов.

Основные требования к письму

анализ целевой аудиторииСодержание письма должно соответствовать определенным параметрам:

  • быть интересным для данной категории покупателя;
  • кратким и содержательным;
  • содержать конкретное предложение;
  • если известно имя покупателя, лучше использовать его в письме;
  • яркое оформление;
  • письмо обязательно должно содержать ссылки;
  • доступность – не стоит перегружать текст техническими терминами.
Читайте также:  Раскрутка сайта - неотъемлемая часть успешного бизнеса

Как получить клиентскую базу

Как же узнать, кого может заинтересовать данная группа товаров? Электронные адреса собираются по двум направлениям. Собственная база дает то преимущество, что предпочтения клиента известны. Их можно отследить по заказам и просмотренным страничкам.

Можно также воспользоваться другими базами, которые есть в интернете. Собираются они по адресам, которые пользователи указывают при регистрации, подписке или совершая заказы в интернет магазинах. Реестра таких адресов регулярно обновляются. Они используются для холодной email-рассылки, когда с потенциальным покупателем еще не установлен контакт.

При правильном подходе такая рекламная компания будет держать клиента в курсе актуальных предложений и не позволит ему забыть о сайте.